Все мы в той или иной мере являемся потребителями товаров, возмездного оказания услуг, бытового подряда и проч. И коль уж так, значит и вы сталкивались с ситуацией, когда приобретенный товар не отвечал предъявляемому качеству. Как и в большинстве случаев незаменимым помощником выступает ФЗ "О защите прав потребителей". Основной загвоздкой в таких случаях является отсутствие однозначной трактовки, что считать товаром ненадлежащего качества. К сожалению, закон «О защите прав потребителей» в себе не содержит четкого определения. При этом указывает несоответствие товара договору. В случае, если отсутствует важное условие, следовательно вступает в силу гражданский кодекс, учитывающий требования, предъявляемые для такого вида товаров, а также пригодность целям, в которых он приобретен. То есть, при обнаружении дефектов после сделки, покупатель имеет право требовать обмена товара того же артикула и модели, либо другой товар с перерасчетом покупной цены; безвозмездного устранения недостатков продавцом, либо оплату расходов, необходимых для их исправления; соразмерного уменьшения цены покупки; отказ от исполнения договора купли-продажи и возвращение уплаченных за товар денег.
Кроме того, покупатель может требовать возмещения убытков, возникших вследствие некачественности товара. Требования покупателя в соответствии со ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" удовлетворяются не позднее десяти дней с момента предъявления соответствующей претензии. При этом нередки случаи отказа в приеме претензии по той причине, что за неудовлетворение законного требования потребителя предусмотрены жесткие санкции, ограниченные лишь стоимостью самого товара или услуги. В таких случаях на бесплатной юридической консультации наши юристы рекомендуют отправлять такие претензии заказным письмом, либо на месте составлять акт в отказе приема требования потребителя.
В нашей практике бывает, что нерадивые продавцы задерживают товар, подлежащий ремонту более 45 дней. Объяснения выдвигают самые разные. Но нужно помнить, что срок ремонта товара не должен превышать 45 дней, даже если продавец находится за тысячу километров. При этом, в спорных случаях рекомендуется сделать досудебную экспертизу с помощью наших партнеров. Данная услуга предоставляется в подарок нашим постоянным клиентам. При проведении экспертного исследования клиент может присутствовать.
Оставьте заявку, и вам перезвонит наш юрист. Или просто позвоните нам по телефону
8 (862) 260-40-02